Метро Праги | Хочу в Прагу
Вторник, 28 Декабрь 2010 | Автор:

В “маленьком” городе Прага тоже есть метро. Оно буквально спасает город, ведь по данным Вики за месяц в метро Праги проезжает более 50 миллионов пассажиров, примерно 1,5-2 миллиона в день. Если вся эта толпа выйдет на улицу, то невозможно будет уехать на трамвае и автобусе, а город встанет в одной большой пробке. Между тем метро достаточно маленькое, общая протяженность линий всего 59,3 км. Линий всего 3.

Зеленая линия А “Dejvická – Depo Hostivař”, протяженность 10,99 км, 13 станций.

Желтая линия В “Zličín – Černý Most”, протяженность 25,70 км, 24 станции.

Красная линия С “Háje – Letňany”,  протяженность 22,61 км, 20 станций.

Все линии пересекаются в центре Праги “треугольником”, пересадочные станции: Můstek (A-B), Muzeum (A-C), и Florenc (B-C).

Можно ознакомиться с картой трамваев и метро Праги.

Метро в Праге работает с 5:00 до 24:00, а станции закрываются в 00:30. На каждой станции есть карта метро, и расписание движения поездов. Наименьший интервал движения поездов 2 минуты (в час пик), наибольший интервал – 10 минут. Для самых нетерпеливых на перронах есть мониторы, которые показывают через сколько минут и секунд (!!!) придет следующий поезд. Большая часть станций оборудована эскалаторами. Самый длинный эскалатор в пражском метро – на станции Náměstí Míru, его длина – 87 метров, для тех, кто боится высоты, спуск на нем может стать страшным испытанием). Так же на многих станциях есть лифты, на которых могут спускаться инвалиды или родители с колясками.

На станциях продаются билеты, в окошках “Tickets”  или автоматах. Билеты действуют на весь общественный транспорт Праги. Непосредственно перед поездкой билет нужно прокомпостировать, компостеры расположены перед входом на перрон. Заступив за белую линию, на которой находятся компостеры, вы обязаны иметь действительный билет, если срок действия вашего билета закончился, мало выйти из вагона метро, нужно выйти за эту линию, и сделать это как можно скорее. На некоторых станциях нет линии, но есть вот такие двери с табличками, за ними заканчивается “Билетная зона”.

Штраф за безбилетный проезд – 800 крон, и договориться с контролером не получится, обычно они могут спокойно объяснить вам, что вы оштрафованы на чешском, немецком, английском и русском языках. А яростные споры закончатся вызовом полиции. Контроллеры выглядят как обычные пассажиры метро, у них нет формы, контроллер просто подходит, показывает значок и просит показать билет, вы его показываете, он проверяет, чтоб билет не был просрочен и желает счастливого пути.

Спустившись на перрон, можно увидеть вот такой указатель. Он такого же цвета что и линия метро, т.е. в данном случае это указатель на зеленой линии A.

Незаполненным кругляшком со стрелочками обозначена станция, на которой вы находитесь. Если вам нужно на станцию, которая написана слева от этого кругляшка, то идите на левую сторону перрона, если написана справа, то на правую сторону перрона. Станции обозначенные желтым (В) и красным (С) цветом, это станции где можно перейти на соответствующую линию.

Вагоны метро тоже усыпаны всяческими картами и схемами, есть электронные табло, на которых дублируется голосовая информация о станциях. Такое обилие информации вполне объяснимо, ведь в метро, в отличие от трамвая и автобуса, не видно где сейчас едешь.

На странице Как в Праге добраться доехать до … вы можете спросить точный маршрут из одной точки Праги в другую.

В вагоне метро можно услышать следующие сообщения (написано по-чешски, читаете, как видите, то, что у вас получится, не сильно будет отличаться от того, что вы услышите):

Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. – Пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются.
Příští stanice: (название станции) – Следующая станция: (название станции)
Přestup na linku A/B/C – Переход на линию A/B/C
(название станции), přestupní stanice – (название станции), пересадочная станция

За поездку Náměstí Míru – Muzeum, вы услышите все эти сообщения.
После входа в вагон метро:
Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají.

Когда вагон будет отъезжать:
Příští stanice: Muzeum. Přestup na linku С.

Остановка вагона на станции Muzeum:
Muzeum, přestupní stanice.

Фотографии для этой статьи мне предоставил Старый Знакомый, за что ему всяческие респекты и уважухи и ссылка на первую запись о его поездке в Прагу.

количество читателей онлайн и всего
Теги: ,  |  Раздел: Транспорт

Комментариев: 3
  1. Olga пишет:

    Толкучки и давки в пражском метро нет в отличии от московского… Единственный минус – в выходные дни интервал между прибытием поездов может и 10 минут составлять. Так что, надо это учитывать, если боишься куда-то опоздать. А в целом, гораздо более комфортно перемещаться в пражской подземке, чем в московской…

  2. Paraffin пишет:

    Ну не знаю, сколько не ездил в пражском метро, толкучки не наблюдал практически (быть может потому что это было лето, хотя опять же туристов было море в старой части)

    • Bucher пишет:

      Я вроде не писал что в метро толкучка, пассажиропоток там достаточно большой, но расписание движения хорошо рассчитано и толкучку на перроне вы врядли увидите.

Комментировать

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>


Блог о жизни и учебе в Чехии, блог об учебе в Чешском техническом университете ЧВУТ